Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Дзержинский
Муниципальное образование «Городской округ Дзержинский»

8 (495) 551-4155, adm-dzer@yandex.ru

140090, г. Дзержинский, Московская область, улица Спортивная, д. 20а

Порталы Подмосковья

Справка по проверкам Люберецкой городской прокуратуры.

22 мая 2019 Просмотров: 173

В истекшем периоде 2019 года городской прокуратурой совместно с ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» проведены проверки в отношении ООО «ТФ Спартак Л», ООО «Автоновио», МАП №1 Автоколонна 1787 г. Люберцы, ООО «Диалан Мобил», ООО «Альфа Мобил», осуществляющих деятельность в сфере пассажирских перевозок.

Так проведена проверка МАП №1 «Автоколонна 1787» филиал ГУП МО «Мострансавто» расположенной по адресу г. Люберцы ул. Котельническая д.13а.

По результатам проверки выявлены нарушения административного законодательства: управление т/с при наличии неисправностей (ст. 12.5.1 КРФоАП) ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» составлено 9 соответствующих протоколов; выпуск на линию транспортных средств имеющие технические неисправности (ч. 2 ст. 12.31 КРФоАП) ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» составлен 1 протокол.

По выявленным нарушениям в адрес руководителя МАП №1 «Автоколонна 1787» филиал ГУП МО «Мострансавто» внесено представление.

Аналогичные нарушения выявлены у ООО «ТФ Спартак Л», ООО «Автоновио», ООО «Диалан Мобил», ООО «Альфа Мобил, в связи с чем в адреса руководителей указанных организаций направлены соответствующие представления об устранении выявленных нарушений.

Помощник прокурора Чигрин М.С.

 

Люберецкой прокуратурой проведена проверка в отношении управляющей организации ЗАО «УК «Капитал-Инвест» по факту соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Школьная, д. 5.

Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма также содержится в п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которой предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее — Положение о лицензировании).

Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).

В соответствии с п. 3.2 договора управления многоквартирным домом № 12-1 от 23.11.2018 управляющая компания обязуется осуществлять надлежащее содержание общего имущества дома.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, осуществление управляющей организацией деятельности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем состоянии является лицензионным требованием.

Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда устанавливаются Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила).

В ходе проверки, выявлены нарушения п.п. 3.2.8, 3.2.9, 4.8.14, 5.9.29, 4.7.1, 4.7.2, 4.1.7 Правил, в связи с чем, горпрокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и в адрес генерального директора ЗАО «УК «Капитал-Инвест» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Помощник прокурора Елесина Е.С.

 

Люберецкой городской прокуратурой при осуществлении надзорной деятельности выявлены нарушения трудового законодательства в ООО «Медком МП».

В ходе проверки установлено, что в нарушении требований трудового законодательства при увольнении ряда работников не выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, а также выходное пособие при увольнении. Многим работникам несколько месяцев не выплачивается заработная плата.

По результатам проверки в адрес генерального директора организации внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Представление рассмотрено, удовлетворено, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по факту выявленных нарушений в порядке ст. 45 ГПК РФ горпрокуратурой в интересах 235 сотрудников «Медком МП» подготовлены и направлены Мировому судье 121 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области заявления о вынесении судебных приказов по факту начисленной, но не выплаченной заработной платы на сумму 19 619 197, 89 рублей.

Старший помощник прокурора Искрина Е.Г.

 

Люберецкой городской прокуратурой в истекшем периоде 2019 года проведена проверка учреждений, подведомственных Комитету по культуре г.о.Люберцы.

Выявлены множественные нарушения  законодательства об образовании, лицензировании, трудового, санитарно-эпидемиологического, законодательства об охране жизни и здоровья детей,  пожарной безопасности.

По результатам проверки прокурором возбуждено 24 дела об административных правонарушениях, которые рассмотрены мировыми судьями Люберецкого судебного района, Государственной инспекцией охраны труда МО, ТО Роспотребнадзора. Прокурором внесено 13 представлений в адрес Главы г.о. Люберцы и директоров учреждений культуры, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 30 должностных лиц.

Кроме того принесено два протеста, которые рассмотрены и удовлетворены, так на основании Распоряжения председателя Комитета по культуре Администрации г.о. Люберцы  прекращена эксплуатация здания МУДО «Детская школа искусств № 3», учебный процесс организован в здании общеобразовательной школы № 2, в помещениях не отвечающих санитарным требованиям.

На основании Постановления заместителя Главы администрации г.о. Люберцы  из оперативного управления школы искусств № 3 изъято и закреплено на праве оперативного управления за Комитетом по физической культуре и спорту г.о. Люберцы здание школы искусств, являющееся до настоящего времени юридическим адресом и местом осуществления образовательной деятельности согласно лицензии. 

Вышеуказанные решения приняты в нарушение требований ст. 296 Гражданского кодекса РФ, п. 5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4.3172-14 в  связи с чем опротестованы прокурором и отменены, здание возвращено школе искусств № 3.

Четыре из десяти образовательных организаций, подведомственных  Комитету по Культуре г.о. Люберцы осуществляют образовательную деятельность с нарушением условий лицензирования, требований п. 40 ч. 1 ст. 12, п.3 ч.1 ст. 15, п.п. 1,2  статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данные школы, открыв новые помещения для занятий с детьми, не внесли адреса в лицензию на право осуществления  образовательной деятельности, не получили заключения контролирующих органов о соответствии помещений санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности.

Кроме того, школа искусств им. Коврела и школа искусств № 4 существенно увеличили площади, на которых осуществляется образовательная деятельность, однако директора не обращались в ТО Роспотребнадзора за получением заключения о соответствии присоединенных помещений санитарным правилам.

Положение об аттестации руководителей образовательных организаций Комитетом культуры г.о. Люберцы не разработано, данные полномочия не реализуются в нарушение п. 4 ст. 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Назначение на должность директоров происходит без прохождения обязательной аттестации, предшествующей  заключению трудового договора, в нарушение требований Приказа Министра образования Московской области от 22.08.2014 № 376.

Большинство заместителей руководителей образовательных организаций подведомственных Комитету по культуре г.о. Люберцы не имеют дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики. Заместители директоров двух школ  не имеют   высшего образования.     Заместитель директора школы искусств им. Ковлера не имеет  стажа работы, позволяющего занимать данную должность, назначена сразу после окончания высшего учебного заведения. Кроме этого 3 преподавателя по классу хореографии  вокалу и общему фортепьяно школы искусств им. Ковлера  не имеют образования по профилю преподаваемой дисциплины.

Таким образом, при назначении, директорами  были допущены нарушения ч.1 ст.46 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», положений  Единого квалификационного справочника должностей работников образования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н.

По требованию прокуратуры от занимаемой должности освобождены два заместителя директора образовательных организаций, с 3 педагогами, не имеющими  необходимой профессионально–педагогической квалификации, расторгнуты трудовые договора, иные сотрудники  направлены на обучение. Положение об аттестации разрабатывается.

Также выявлены факты приема на работы сотрудников не имеющих сведений о судимости в нарушение требований ст.ст. 65, 331, 351.1 Трудового кодекса РФ.

Установлены многочисленные нарушения при прохождении сотрудниками культуры периодических медицинских и психиатрических осмотров, чем нарушены требования ст.ст. 76, 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, СанПин 2.4.4.3172-14 и иных нормативных актов.

Кроме того, проведенной проверкой установлены множественные нарушения требований пожарной безопасности  в учреждениях, подведомственных Комитету по Культуре г.о. Люберцы, которые в настоящее время устраняются.

Выявлены нарушения требований ст. 53, 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при организации оказания платных образовательных услуг в художественной школе, школе искусств № 4 и школе искусств  имени Ковлера.

 

 

Старший помощник прокурора Кулаковская О.А.

Тэги