Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Дзержинский
Муниципальное образование «Городской округ Дзержинский»

8 (495) 551-4155, adm-dzer@yandex.ru

140090, г. Дзержинский, Московская область, улица Спортивная, д. 20а

Порталы Подмосковья

Тимбилдинг по-нашему, по-сингапурски

1 февраля 2018 Просмотров: 134

29 января в лицее №6 «Парус» прошел областной семинар по повышению качества образования.

Сведущие люди говорят, система образования Сингапура признана одной из лучших в мире. Министр образования Московской области Марина Захарова на одном из семинаров для учителей Подмосковья подтвердила: «Мы часто слышим о лидерстве сингапурской системы образования, поэтому пригласили зарубежных коллег, чтобы они поделились опытом…» С мая прошлого года в Подмосковье прошел цикл семинаров для директоров образовательных учреждений, на некоторых из которых мастер-классы для педагогов проводил генеральный секретарь профсоюза учителей Сингапура, исполнительный директор компании Educare International Consutancy Майк Тируман.

– Дело не в том, чтобы перенять российский опыт или навязать сингапурский, — считает Майк Тируман. — Необходимо изменить подход к образованию в школах по всему миру. Меньше лекционного материала, больше вовлечения и интерактива, детский мозг не может только впитывать информацию, ему необходимо участие в чем-либо и взаимодействие с другими учениками.

29 января на областной семинар в дзержинском лицее «Парус» собрали уже учителей, в том числе и четверых представителей школ Дзержинского. Всего в работе семинара должно было участвовать 88 человек — педагогов-предметников и методистов.

— От лица министра образования Московской области Марины Захаровой я вас поздравляю с тем, что вы сейчас в самом начале большого творческого пути в познании сингапурских технологий, которые вы будете использовать, применять… — начал семинар представитель министерства образования, не пожелавший назвать свою фамилию. — Работа очень интересная, она будет продолжаться два дня — сегодня и завтра. Лилия Мухамедшина, представитель компании Educare, объяснит вам суть технологии… Такой проект — именно для учителей — мы проводим впервые. Хочется пожелать вам хорошего настроя, плодотворной работы, чтобы вы сдружились и… потом продвигали эти технологии по нашей Московской области.

— Система, о которой сегодня пойдет речь, нам, руководителям, уже знакома, — продолжила начальник Управления развития образования Светлана Хамидулина. — Она признана одной из самых результативных… И вы сможете применить ее на практике. Удачной вам работы!

Лилия Мухамедшина, учитель английского и турецкого языков, начав когда-то сотрудничать с компанией Educare, по ее словам, переехала в Сингапур и уже шестой год живет там. Но, как она сказала, регулярно принимает участие в проектах, связанных с Российской Федерацией. Лилия начала с объяснения аудитории некоторых оргмоментов, чтобы двухдневный урок, который она будет вести, прошел как можно более плодотворно. «Оргмоменты» повеселили: вместо уныло-настырного «внимание!», например, учителю можно произнести «вай-фай» с поднятой рукой с растопыренными пальчиками — судя по реакции взрослых, этот прием придется по вкусу и школярам. На призыв учителя «Кла-а-сс…» с интонационным прогибом в середине потренировались отвечать «Да-а-а…», копируя интонацию. И внимание в кучку собрали, и поактерствовали, и почувствовали себя командой — без привычных кнута и пряника, с улыбкой. Еще больше, чем первые приемы гостьи из Сингапура, участников семинара заинтриговали блокноты с рабочими интерактивными заданиями: на каждой страничке — английские названия русскими буквами. Более-менее знакомое «тимбильдинг» (именно так, «работа в команде») пугало все-таки не так, как «тейк офф» или «кач даун» в русском обличье, при виде которых впадали в ступор даже учителя английского.

— Пусть вас не пугает, что английские названия написаны в таком виде, — подбодрила Лилия Мухамедшина. — Я просто обязана знакомить вас с ними на английском языке — это язык оригинала, и я не имею права переводить их так, как хочу… Вам не обязательно называть эти приемы и методы — вам просто нужно их применять. А чтобы вы совсем расслабились, на последней страничке есть глоссарий, где можно увидеть перевод…

Не скроем, смишникам очень хотелось приобщиться к сингапурской культуре и новым технологиям. Поучиться разговаривать на равных с теми, кто меньше знает, попрактиковаться в умении пошутить над собой и в доверии к команде… И, может быть, понять, что когда-нибудь эти технологии и у нас приживутся. Всего-то надо научиться изначально уважать друг друга вне зависимости от багажа знаний каждого, должности и (не побивайте меня каменьями!) даже возраста.

Простые вещи, кажется, но никак они нам не даются — смишников через десять минут после начала семинара выставили из зала. Что, секретные сингапурские технологии положено осваивать только учителям?

Тэги