Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Дзержинский
Муниципальное образование «Городской округ Дзержинский»

8(495)551-4155, факс 550-7744

140090,г.Дзержинский, Московская область, улица Спортивная д.20а

Порталы Подмосковья

Федеральный государственный образовательный стандарт

ПОНЯТИЕ И  ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г. (с последующими изменениями) и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009 г. федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС — принципиально новый для отечественной школы документ.

ФГОС должен обеспечивать:

— единство образовательного пространства Российской Федерации;

— преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

ФГОС включает в себя требования:

— к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

— к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

— результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

ФГОС является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

ФГОС направлен на обеспечение:

 — равных возможностей получения качественного начального общего образования;

— духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

— преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

— сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

— единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

— демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

 — формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

 — условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС начального общего образования утвержден и введен в действие с 01 января 2010 года. Однако до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения. Обязательное введение ФГОС (для 1 классов) во всех образовательных учреждениях РФ начинается с 2011-2012 учебного года.

Переход на ФГОС по ступеням обучения будет осуществляться поэтапно после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС:

— начиная с 2012-2013 учебного года – в 5 классах образовательных учреждений;

— начиная с 2013-2014 учебного года – и в 10 классах образовательных учреждений.

Ключевая составляющая ФГОС – воспитательная. Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС может быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования.

В качестве содержательных механизмов такой интеграции является реализация Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как составных частей основной образовательной программы.

            В качестве организационных механизмов такой интеграции могут быть:

— разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач;

— кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

— предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

— взаимообучение специалистов, обмен опытом;

— совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

В качестве финансовых механизмов интеграции между учреждениями общего и дополнительного образования детей может быть организация взаимодействия:

— на договорной основе по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования);

— за счет выделения  ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию общеобразовательными учреждениями широкого спектра программ внеурочной деятельности.

В 2010-2011 учебном году в муниципальном образовании «Городской округ Дзержинский» обучение первоклассников по требованиям ФГОС осуществляют два  муниципальных образовательных учреждения: МОУ «Гимназия №5» и МОУ «Лицей №6 «Парус» на основании Приказа № 170-П/УСВ от 19.07.2010 г.