Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Дзержинский
Муниципальное образование «Городской округ Дзержинский»

8 (495) 551-4155, adm-dzer@yandex.ru

140090, г. Дзержинский, Московская область, улица Спортивная, д. 20а

Порталы Подмосковья

Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Дзержинский, Председателя Комиссии по этике Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области Кузнецовой А.П. на заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области 25.12.2018 о работе Комиссии по этике в 2018 году

Скачать:
DOCX 27 KБ

Вид документа:

Орган принявший документ:

Дата публикации: 25.12.2018

Добрый день, уважаемые коллеги!

Основой правовой деятельности Комиссии по этике Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области (далее – Комиссия) в 2018 году является Положение о Комиссии, утвержденное решением №1 Президиума Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области от 30.06.2014 года, и План работы Комиссии на 2018 год, утвержденный решением №6 Президиума Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области от 22.12.2017 года.

В отчетном периоде Комиссия провела четыре заседания: 29.06.2018, 03.08.2018, 27.09.2018, 12.12.2018, на которых были рассмотрены следующие вопросы в соответствии с Планом работы Комиссии на 2018 год:

- о проведении анализа использования в I полугодии 2018 года муниципальными контрольно-счетными органами в своей деятельности Портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Портал КСО);

- об итогах проведения анализа использования в I полугодии 2018 года муниципальными контрольно-счетными органами в своей деятельности Портала КСО;

- об итогах проведения анализа соответствия Методики определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, утвержденной Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области 18.08.2017, Методическим рекомендациям по информационному наполнению контрольно-счетными органами официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», одобренным решением Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 20.12.2016;

- о подготовке к проведению и проведении мониторинга создания и наполнения официальных сайтов (страниц, разделов) контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, а также информационного наполнения и степени использования в деятельности муниципальными контрольно-счетными органами Портала КСО;

- о предложениях по дополнению и внесению изменений в Методику определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, утвержденную Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области 18.08.2017;

- об итогах мониторинга создания и наполнения официальных сайтов (страниц, разделов) контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, а также информационного наполнения и степени использования в деятельности муниципальными контрольно-счетными органами Портала КСО.

По результатам проведенного Комиссией анализа использования в I полугодии 2018 года муниципальными контрольно-счетными органами в своей деятельности Портала КСО было установлено, что отсутствует системность в работе муниципальных контрольно-счетных органов с Порталом КСО, нарушается порядок размещения информации, не вся информация, рекомендованная к размещению на Портале КСО, размещена.

Итоги анализа использования в I полугодии 2018 года муниципальными контрольно-счетными органами в своей деятельности Портала КСО были доведены до всех муниципальных контрольно-счетных органов в целях активизации работы с Порталом КСО и подготовки к мониторингу создания и наполнения официальных сайтов (страниц, разделов) контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, а также информационного наполнения и степени использования в деятельности муниципальными контрольно-счетными органами Портала КСО.

По итогам проведения анализа соответствия Методики определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, утвержденной Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области 18.08.2017, Методическим рекомендациям по информационному наполнению контрольно-счетными органами официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», одобренным решением Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 20.12.2016, Методика определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, утвержденная Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области 18.08.2017, признана Комиссией соответствующей Методическим рекомендациям по информационному наполнению контрольно-счетными органами официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», одобренным решением Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 20.12.2016.

В период с 06 ноября по 03 декабря 2018 года проведен мониторинг создания и наполнения официальных сайтов (страниц, разделов) контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, а также информационного наполнения и степени использования в деятельности муниципальными контрольно-счетными органами Портала КСО, результаты которого утверждены на заседании Комиссии 12.12.2018 и представлены сегодня на заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

В ходе мониторинга проанализированы и оценены 66 (100%) действующих сайтов (страниц, разделов) контрольно-счетных органов городских округов и муниципальных районов Московской области, а также 11 (100%) сайтов (страниц, разделов) контрольно-счетных органов городских и сельских поселений Московской области.

По состоянию на 20 декабря 2018 года собственные официальные интернет-сайты имеют 28 (42,4%,) контрольно-счетных органов городских округов и муниципальных районов, тогда как в 2017 году – 24 (35,8%).

В текущем году 38 (57,6%) контрольно-счетных органа городских округов и муниципальных районов размещали информацию на сайтах администраций или советов депутатов муниципальных образований Московской области в форме соответствующей страницы или раздела.

В результате мониторинга сайтов (страниц, разделов) контрольно-счетных органов городских округов и муниципальных районов Московской области определено следующее:

- высокий показатель размещаемой на сайтах (страницах, разделах) информации (более 75%) имеют 59 (89,4%) контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов Московской области. При этом только 9 муниципальных контрольно-счетных органов достигли показателя 100%;

- средний показатель размещаемой на сайтах (страницах, разделах) информации (от 50 до 75%) имеют 4 (6,1%) контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов Московской области;

- низкий показатель размещаемой на сайтах (страницах, разделах) информации (менее 50%) имеют 3 (4,5%) контрольно-счетных органов.

Среди контрольно-счетных органов городских и сельских поселений Московской области собственный интернет-сайт имеют 2 контрольно-счетных органа городского поселения Фряново и городского поселения Монино.

Информацию о своей деятельности контрольно-счетные органы 9 городских и сельских поселений размещают в форме страницы или раздела на сайтах администраций или советов депутатов соответствующих городских и сельских поселений Московской области.

В результате мониторинга количественно-качественного состояния информации на сайтах (страницах, разделах) контрольно-счетных органов городских и сельских поселений Московской области определено следующее:

- высокий показатель размещаемой на страницах, разделах информации (более 75%) имеют 6 (54,5%) контрольно-счетных органов городских и сельских поселений;

- средний показатель размещаемой на страницах, разделах информации (от 50 до 75%) имеют 2 (18,2%) контрольно-счетных органов городских и сельских поселений;

- низкий показатель размещаемой на страницах, разделах информации (менее 50%) имеют 3 (27,3%) контрольно-счетных органов городских и сельских поселений.

По результатам мониторинга информационного наполнения и степени использования Портала КСО определено следующее:

- высокий показатель информационного наполнения и степени использования Портала КСО (более 75%) имеют– 29 (43,9%) контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов. Единственным контрольно-счетным органом, достигшим в 2018 году показателя информационного наполнения и степени использования Портала КСО равным 100%, является контрольно-счетный орган городского округа Долгопрудный;

- средний показатель информационного наполнения и степени использования Портала КСО (от 50 до 75%) имеют 29 (43,9%) контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов;

- низкий показатель информационного наполнения и степени использования Портала КСО (менее 50%) имеют 8 (12,2%) контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов;

- высокий показатель информационного наполнения и степени использования Портала КСО (более 75%) не имеет ни один контрольно-счетный орган городских и сельских поселений;

- средний показатель информационного наполнения и степени использования Портала КСО (от 50 до 75%) имеют 8 (72,7%) контрольно-счетных органов городских и сельских поселений;

- низкий показатель информационного наполнения и степени использования Портала КСО (менее 50%) имеют 3 (27,3%) контрольно-счетных органов городских и сельских поселений.

Итоговые результаты определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области следующие:

По контрольно-счетным органам муниципальных районов и городских округов:

- высокий показатель уровня открытости, доступности и актуальности информации о деятельности, характеризующийся как «достаточный» (более 75%) имеют 49 (74,3%) (в 2017 – 53 (80,3%) контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов. Единственным контрольно-счетным органом, достигшим в 2018 году показателя уровня открытости, доступности и актуальности информации о деятельности равным 100%, является контрольно-счетный орган городского округа Долгопрудный;

- соответствуют уровню открытости, доступности и актуальности информации о деятельности муниципального контрольно-счетного органа «относительно достаточный» показатели 14 (21,2%) (в 2017 – 11 (16,6%) контрольно-счетных органов городских округов и муниципальных районов Московской области;

- уровень открытости, доступности и актуальности информации о деятельности 3 (4,5%) (в 2017 – 2 (3%) контрольно-счетных органов городских округов и муниципальных районов является «недостаточным».

По контрольно-счетным органам городских и сельских поселений:

- соответствуют уровню открытости, доступности и актуальности «достаточный» информация о деятельности 2 (18,2%) (в 2017 - 23,5%) контрольно-счетных органов;

-соответствует уровню открытости, доступности и актуальности «относительно достаточный» информация о деятельности 6 (54,5%) (в 2017 - 23,5%) контрольно-счетных органов городских и сельских поселений;

- уровень открытости, доступности и актуальности информации о деятельности 3 (27,3%) (в 2017 - 53%) контрольно-счетных органов городских и сельских поселений является «недостаточным».

Таким образом, по результатам мониторинга установлено, что контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области в 2018 году в основном обеспечена доступность, открытость и актуальность информации о своей деятельности.

Мониторинг показал, что уровень открытости, доступности и актуальность информации о деятельности контрольно-счетных органов, отвечающий показателю «достаточный» и «относительно достаточный», в контрольно-счетных органах городских округов и муниципальных районов суммарно составляет 95,5% (в 2017 - 97%).

Уровень открытости, доступности и актуальности информации о деятельности контрольно-счетных органов, отвечающий показателю «достаточный» и «относительно достаточный», в контрольно-счетных органах городских и сельских поселений суммарно составляет 72,7% (в 2017 - 47%).

Мониторинг свидетельствует, что отдельные контрольно-счетные органы муниципальных районов и городских округов ослабили внимание к вопросам работы со своим сайтом и Порталом КСО. В тоже время, улучшились эти показатели у контрольно-счетных органов городских и сельских поселений.

В целях уточнения Методики определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, утвержденной Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области 18.08.2017, в части оценки результатов информационного наполнения и степени использования в деятельности муниципальными контрольно-счетными органами Портала КСО, а также оценки систематичности и регулярности размещения на новостной ленте официальных сайтов (страниц, разделов) информации о деятельности контрольно-счетного органа Комиссией разработаны следующие предложения по доработке Методики определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области:

  • Предлагается ввести с 01 января 2020 года новый показатель Кио48 «Hаличие и полнота размещения информации на «Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» (далее – ГИС ЕСГФК) в целях оценки степени открытости и доступности информации, размещаемой контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области в ГИС ЕСГФК;
  • Вместо показателей Кио46 «Наличие новостной ленты», Кио47 «Наличие дат публикаций материала», Кио48 «Частота обновления новостной ленты» предлагается ввести показатель Кио49 «Наличие новостной ленты, частота ее обновления, регулярность размещения информации о деятельности контрольно-счетного органа», объединяющий три показателя в один, в целях оценки размещения информации в новостной ленте за каждый месяц;
  • Предлагается ввести уточнение, что под инспекторским составом следует понимать сотрудников, участвующих в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не зависимо от занимаемой должности;
  • В целях оценки размещения информации на Портале КСО в разделе «События» за каждый месяц предлагается уточнить описание показателей Кио51 и Кио52 «Информация в разделе «События», а также порядок их определения;
  • Предлагается уточнить описание и порядок определения показателя «Информация в разделе «Библиотека» (Кио53);
  • Предлагается уточнение по показателю Кио3 в том, что информация о среднесписочной численности обновляется ежеквартально;
  • Предлагается уточнить название показателя Кио13 «Сведения о внесенных по итогам проведения контрольных мероприятий представлениях и предписаниях (при наличии)» (исключается ссылка на экспертно-аналитические мероприятия);
  • Предлагается уточнить название показателя Кио39 «Стандарты организации деятельности и внешнего муниципального финансового контроля» (указываются стандарты организации деятельности);
  • Предлагается уточнить название показателя Кио44 «Публикации в печатных изданиях СМИ» (указание на печатные издания СМИ);
  • В связи с изменением критериев предлагается изменить их нумерацию в разделе «Информация общего характера» Перечня информации, размещаемой на официальных сайтах (страницах, разделах) контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, являющейся приложением №1 к Методике определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области.

Председатель и члены Комиссии принимали участие в 2018 году в работе всех заседаний Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области и Президиума Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

Вопросы, связанные с фактами нарушения этических норм и требований Кодекса этики руководителями и сотрудниками контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, в 2018 году не возникали.

Проверки фактов нарушения этических норм в коллективах контрольно-счетных органов Московской области – членов Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области не проводились по причине отсутствия указанных фактов в отчетном периоде.

Анализ опыта контрольно-счетных органов муниципальных образований по внедрению принципов Кодекса этики и служебного поведения сотрудников контрольно-счетных органов Московской области в практическую деятельность в 2018 году не проводился по причине отсутствия необходимости.

В 2019 году Комиссия планирует продолжить работу по:

- подготовке предложений по совершенствованию Методики определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, утвержденной Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области 18.08.2017;

- проведению мониторинга создания и наполнения официальных сайтов (страниц, разделов) контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, а также информационного наполнения и степени использования в деятельности муниципальными контрольно-счетными органами Портала КСО.

Кроме того, планируется осуществить сбор информации и анализ опыта контрольно-счетных органов муниципальных образований по участию в мероприятиях в пределах полномочий, направленных на противодействие коррупции, и довести до членов Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области результаты данного анализа.

Спасибо за внимание!

 

 

Дата принятия:

Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Дзержинский, Председателя Комиссии по этике Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области Кузнецовой А.П. на заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области 25.12.2018 о работе Комиссии по этике в 2018 году